Здравствуйте, житель Ижевска!
Просим Вас принять участие в опросе «Способы оплаты отопления: опрос-2018»
Если по какой то причине вы не хотите этого делать, нажмите "Закрыть".
ПРОЙТИ ОПРОС
ЗАКРЫТЬ

Информация и ЖКХ

Главная » Новости » Информация и ЖКХ

Эксперты ЖКХ обсудили перспективы ГИС ЖКХ и проблемы с открытостью управляющих компаний

Перспективы и проблемные вопросы информационной «прозрачности» жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ГИС ЖКХ в плане проведения общих собраний собственников в онлайн-режиме, обсудили федеральные и региональные эксперты ЖКХ.

 

Смотреть видеозаписьhttps://www.youtube.com/watch?v=EzkDYgrcZiE

 

24 декабря 2020 года состоялся Круглый стол «Информационная открытость отрасли ЖКХ – повышение эффективности работы ГИС ЖКХ» по инициативе Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ, совместно с НП «ЖКХ Контроль».

В нем приняли участие представители НП «ЖКХ Контроль», ГИС ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ РФ, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Счетной палаты РФ и других федеральных организаций. Региональные эксперты были представлены специалистами из Воронежской, Псковской областей, Удмуртской Республики, города Санкт-Петербурга. От Удмуртии в Круглом столе участие приняли Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртии», член Общественной палаты РФ, и Ирина Плигина, директор ООО УК «ЖРП N 8» (Ижевск), которая поделилась опытом внедрения клиентских сервисов управляющей организации.

Для справки

Сегодня ГИС ЖКХ – это почти 490 терабайт информации, более 19 миллионов зарегистрированных в системе жилых домов, 254 миллиона лицевых счетов, 4 миллиона пользователей, из них 400 тысяч зарегистрировались за 2020 год. С 2019 года заказчиком ГИС ЖКХ является Минстрой России, которое обязано согласовывать все нормативные акты в Минцифры России.

Недавно НП «ЖКХ контроль» провело опрос потребителей и поставщиков информации ГИС ЖКХ из 37 регионов. Они оценили ее, в среднем, на 3,3 балла из 5-ти по следующим критериям: удовлетворенность работой системы, достоверность информации, стабильность работы, достаточность информации, недостатки системы, удобство использования, проведение общих собраний.

 

Предложения по улучшению

Александр Евсеев озвучил несколько предложений по повышению функциональности ГИС ЖКХ и региональных информационных систем. Так, в федеральной системе необходимо упростить поиск информации, а для региональных – разработать требования к проведению общих собраний. Тем системам, которые уже являются аккредитованными, нужно дать возможность идентификации собственников с помощью ЕСИА, иначе результаты голосования не будут считаться легитимными.

«При проведении общего собрания в ГИС ЖКХ должна быть возможность видеть в текущем режиме набираемый кворум, – также сказал он. – А по итогам собрания должен формироваться отвечающий требованиям Приказа Минстроя России протокол общего собрания, который можно было бы скачать и предоставлять по запросу». Проблемным является и вопрос достоверности информации. Его можно решить, введя ответственность для организаций, которые размещают в системе ГИС ЖКХ недостоверные сведения.

 

Новые возможности

Современные технологии дают новые возможности для повышения информационной открытости отрасли ЖКХ. Так, все больше управляющих компаний создает рабочие страницы в социальных сетях, мобильные приложения, развивает функционал сайтов с тем, чтобы потребителям было удобно вступать в общение с сотрудниками компании, не тратя при этом свое время, «по старинке» дозваниваясь до диспетчерской службы.

Как отметила Светлана Разворотнева, председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России, в этом плане клиентоориентированность ижевских управляющих организаций может служить положительным примером работы с собственниками. Так она отреагировала на выступление директора управляющей организации из Ижевска. «Действительно, таких компаний в Удмуртии становится все больше, – подтвердил Александр Евсеев. – Все большие и надежные управляющие организации Ижевска уже имеют подобные клиентские сервисы». Сегодня компанию можно считать добропорядочной, если она максимально открыта перед потребителями, дает им все возможности быстро получить нужные сведения, произвести оплату ЖКХ-услуг онлайн, сообщить об аварии, сделать вызов специалиста. При этом она предоставляет им разные варианты: сайт, соцсети, приложения, ГИС ЖКХ, – не забывая про граждан, которые не пользуются Интернетом, а информацию получают с бумажных объявлений на стендах в подъездах.

 

Сообщается, что резолюция Круглого стола, вместе с основными предложениями его участников, будет направлена в уполномоченные органы власти и контрольные органы для принятия решений.

 

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» ведет постоянный мониторинг информационной открытости управляющих организаций. Если ваша организация закрыта, не размещает информацию на стендах или в сети Интернет, обращайтесь по телефону 56-36-09.

 

25.12.20