Здравствуйте, житель Ижевска!
Просим Вас принять участие в опросе «Способы оплаты отопления: опрос-2018»
Если по какой то причине вы не хотите этого делать, нажмите "Закрыть".
ПРОЙТИ ОПРОС
ЗАКРЫТЬ

Извещения-фейки и услуги ЖКХ

Главная » Новости » Извещения-фейки и услуги ЖКХ

В мае жителям Ижевска в очередной раз пришли «предупреждения о поверке счетчика воды».

Некая «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства» сообщает ижевчанам о необходимости срочно записаться на поверку приборов учета воды, позвонив по указанным телефонам.

Получателю якобы нужно до конца месяца провести «обязательную метрологическую поверку счетчика воды», без которой прибор будет считаться непригодным для учета водопотребления. Если он этого не сделает, то начисления будут осуществляться по нормативам, приведенным в таблице расчетов стоимости коммунальных услуг – и перерасчет составит минус 643 рубля по холодному и горячему водоснабжению. При этом «извещение» имитирует официальные документы, имея такие их признаки, как: штрих-коды, печати, ссылки на нормативные акты, в частности, Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Даже его графическое исполнение сходно с квитанциями на оплату услуг ЖКХ.

 

Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член Общественной палаты России, обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с заявлением, в котором поставил под сомнение правомерность действий «Единой информационной службы ЖКХ».

Заявление было перенаправлено в Карельский УФАС, куда уже поступили заявления других юристов, которые выступили в защиту интересов потребителей услуг ЖКХ в Архангельске, Мурманске, Ростове-на-Дону и в других городах.

В августе 2020 года дело будет рассматриваться Карельским УФАС, которое в очередной раз возбудило его в отношении предпринимателя, причастного к рассылке этих «извещений» и зарегистрированного в этом регионе.

Карельское УФАС в 2018 и 2019 годах уже рассматривало похожие заявления и признавало ненадлежащей рекламу, которая раскладывалась в почтовые ящики в многоквартирных домах более чем 10-ти городов России. Тогда ее рекламодателями и распространителями были признаны два предпринимателя. Один из них также распространял извещения о проведении коллективного оснащения квартир индивидуальными приборами учета. Кстати, у этого гражданина имеется патент на установку счетчиков и аккредитация на осуществление деятельности «в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и/или оказания услуг по поверке средств измерения».

УФАС приходило к выводам, что эта реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (п.20 ч.3. ст.5 ФЗ «О рекламе»). Так, в из извещения следует, что услугу – метрологическую поверку приборов учета воды – собственникам жилых помещений будет оказывать «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», которая, однако, не существует как юридическое лицо. На самом деле исполнителем услуги является сам предприниматель, но о нем в документе нет ни слова.

«Эти извещения вводят в заблуждение потребителей услуг ЖКХ, которые воспринимают их как официальное уведомление о проведении поверки счетчиков воды, – заявил Александр Евсеев. – Также их пытаются уверить в том, что у них есть обязанность обратиться для этого только в «Единую информационную службу ЖКХ», а указание на непосредственного исполнителя услуги отсутствует. Это искажает смысл информации и свидетельствует о наличии нарушения требований законодательства о рекламе.

Он добавил, что приборы учета, отражающие объем водопотребления, подлежат поверке с определенной периодичностью (ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств изменений»). Межповерочный интервал указывается в паспорте счетчика. Для приборов учета горячей и холодной воды такой интервал обычно составляет от 4 до 6 лет. Иногда требуется внеочередная поверка – в основном, когда счетчик стал показывать неадекватные показатели – беспричинно или после того, как на него, например, упал тяжелый предмет.

Поверка проводится специализированными службами – юрлицами или индивидуальными предпринимателями, которые входят в Госреестр аккредитованных лиц в сфере обеспечения стандартов измерений. Аккредитацию проводит Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Публичный реестр аккредитованных лиц можно посмотреть на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

За состоянием приборов и сроком межповерочного интервала должен следить сам собственник, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ (собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором), а также п.1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (жильцы многоквартирных домов самостоятельно решают вопросы с проверкой работоспособности счетчиков).

Из-за ситуации с коронавирусной инфекцией Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому граждане могут не проводить поверку счетчиков воды и других бытовых приборов учета до конца 2020 года. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания приборов даже с истекшим сроком поверки и не могут взыскивать неустойки, штрафы и пени до 1 января 2021 года. Росстандарт и Росаккредитация обратили внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

По этим и другим вопросам жители могут обращаться за консультацией на Горячую линию по вопросам ЖКХ:

56-36-09 (Объединение советов домов УР).

16 июня 2020