Корректировка за отопление от Энергосбыт Плюс в 2018 году

Главная » Новости » Корректировка за отопление от Энергосбыт Плюс в 2018 году

Энергосбыт Плюс выложил на своем сайте предварительный расчет корректировки платы за отопление в 2018 году. Корректировка отопления будет отражена в платежках за март 2018 года, которые ожидаются в апреле.
По предварительным расчетам около 70% многоквартирных домов Ижевска получат корректировку «в плюс». Это означает, что дополнительно к ежемесячной плате за отопление добавится еще сумма корректировки. Жители 30% многоквартирных домов получат возврат, или корректировку «в минус».

Напомним, что в Ижевске действует способ оплаты отопления по 1/12. Данный способ предполагает оплату за отопление в течение всего года равными долями, а в первом квартале года — корректировку за прошлый год. Власти Ижевска не раз задумывались о смене способа на оплату отопления «по факту» — исходя из показаний общедомовых приборов учета, но пока Правительство Удмуртии такое решение для ижевчан не приняло. Однако решение о смене способа оплаты за отопление может приниматься каждый год — до 1 октября.

Как рассчитывается корректировка

Методика расчета корректировки платы за отопление содержится в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В большинстве муниципальных образований Удмуртии, в том числе в Ижевске, размер платы за отопление оплачивается исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета за предыдущий год. Исключения составляют города Можга и Воткинск, где за отопление платят «по факту» – ежемесячно по показаниям общедомового счетчика. Если в многоквартирном доме есть общедомовой счетчик и не во всех квартирах есть введенные в эксплуатацию индивидуальные счетчики по отоплению, то ежегодно в первом квартале года производится корректировка платы за отопление.  Делает ее исполнитель коммунальных услуг по следующей формуле:

ajhvekf

 

 

где:

Pk.пр — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год;

Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Pfn.i — общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Как можно проверить, правильно ли рассчитана корректировка?

Для того, чтобы проверить правильность расчетов корректировки за отопление, необходимо знать следующие показатели:

Площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Причем под нежилыми помещениями в данном случае считаются офисы, магазины, аптеки, т.е. помещения, у которых есть собственник. Сюда не включается площадь мест общего пользования — чердаки, подвалы, подъезды, лестницы, колясочные и т.п. Информацию о площади жилых и нежилых помещений можно уточнить в управляющей организации, она часто публикуется в платежных документах. Кроме того, эта информация содержится в ГИС ЖКХ. В реестре объектов жилищного фонда нужно найти адрес своего дома и кликнуть по кнопке «Электронный паспорт дома», в котором найти площадь жилых и площадь нежилых помещений. Полученную информацию сравниваем с данными Энергосбыт Плюс — в таблицах ниже (колонки 4 и 5 в таблице).

Показания общедомового прибора учета по отоплению. Суммарные данные по году представлены в таблице в колонке 7. Чтобы их проверить, нужно знать показания приборов учета в разрезе каждого месяца в течение года. Эту информацию можно получить, направив запросы в управляющую организацию или в ресурсоснабжающую организацию. Напомним, что срок ответа на такой запрос составляет 3 рабочих дня с момента его поступления. Мы подготовили общую форму запроса к исполнителю коммунальных услуг — УК, ТСЖ или РСО. Рекомендуем эту информацию запрашивать и в управляющей организации/ТСЖ, и в ресурсоснабжающей. Расхождение данных по месяцам будет основанием для дополнительной проверки данных.

Далее полученные данные по объему необходимо перевести в деньги. Для этого необходимо знать тарифы за отопление. Первые полгода это будет один тариф, вторые полгода — другой. Точно так же нужно для расчета брать объемы показаний ОДПУ — первые и вторые полгода.

После того, как перепроверили все данные и обнаружили ошибку, необходимо обращаться с претензией в адрес исполнителя коммунальных услуг — УК, ТСЖ или РСО, дождаться ответа. В случае, если ответ не будет получен или ответ не устроит, можно обращаться с заявлением о проведении проверки в контролирующие органы. В Удмуртии это органы местного самоуправления. В Ижевске, например Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска. Проверка продлится 30 дней, после чего придет ответ из Администрации.

Если ответ из Администрации не устроил, обжаловать его можно в Жилищную инспекцию

С предварительными расчетами корректировки за отопление в Ижевске и Сарапуле можно ознакомиться в нашей группе Вконтакте