Здравствуйте, житель Ижевска!
Просим Вас принять участие в опросе «Способы оплаты отопления: опрос-2018»
Если по какой то причине вы не хотите этого делать, нажмите "Закрыть".
ПРОЙТИ ОПРОС
ЗАКРЫТЬ

Рейтинг проблем в ЖКХ Удмуртии

Главная » Новости » Рейтинг проблем в ЖКХ Удмуртии

Больше всего обращений поступает по вопросам: оплата услуг, взаимодействие с УК, капремонт

Жителей Удмуртии больше всего волнуют проблемы с начислением платы за услуги, взаимодействием с управляющей компанией, капитальным ремонтом.

По этим вопросам они чаще всего обращались в третьем квартале 2021 года на горячую линию Удмуртского регионального Центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль».

Как сказал Александр Евсеев, руководитель Удмуртского регионального Центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль», председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», из них самое большое количество жалоб (25%) – по поводу оплаты жилищно-коммунальных услуг, то есть всего, что касается проблем с начислением и установлением размера платы за услуги, квитанциями, перерасчетами, дополнительными платежами, тарифами и нормативами.

Почти столько же обращений (24%) направили жители, у которых возникли сложности с управляющей компанией, ТСЖ или советом дома по поводу управления, а именно: из-за договора управления, из-за протоколов собраний, их фальсификаций, учредительных документов, отчетности. Они были недовольны тем, что плохо работает аварийно-диспетчерская служба, вовремя не раскрывается информация, в какой-то ситуации бездействует орган управления.

Также большое количество заявлений (10%) поступило от граждан по поводу капитального ремонта (реализация региональных адресных программ, их актуализация, изменение сроков, качество работ, участие в государственных программах поддержки). К вопросам капремонта приближается такая статья, как «неудовлетворительное состояние многоквартирного дома, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования» (7%).

 

Российский рейтинг жалоб жителей в сфере ЖКХ не сильно отличается от удмуртского. Так, судя по нему, самая частая проблема у россиян –  неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт дома (1-е место в общероссийском рейтинге и 4-е в удмуртском). На 2-м месте – проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, особенно с оплатой расходов на общедомовые нужды. На 3-м месте – управление многоквартирным домом. При этом растет доля вопросов о деятельности советов домов. Сергей Сохранов, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», связывает это с распространением положительного опыта взаимодействия советов домов с управляющими организациями.

 

Как видно из приведенных данных, болевые точки ЖКХ сейчас – это проблемы с начислением платы за услуги, их качеством, с управлением домами и их состоянием. Если проблемы капремонта несколько потеряли актуальность в общероссийском масштабе, то в Удмуртии они входят в тройку самых популярных.

 

Как отмечает Александр Евсеев, в Удмуртии большинство вопросов в Центр общественного контроля поступает от председателей и членов советов домов (более 80% от всех обращений). Поэтому и уровень вопросов достаточно высокий, требует профессионального анализа и детального погружения в тему. В частности, достаточно большое количество вопросов поступает по поводу годовой отчетности управляющих компаний. «Некоторые управляющие компании предоставляют непрозрачную отчетность, которая непонятна жилищным активистам, сказал он. –  Мы рекомендуем в таких ситуациях инициировать внесение изменений в договор управления и более подробно предусматривать форму отчетности».

Вопросы, связанные с появлением дополнительных строчек в платежных документах, таких как целевые взносы, взносы на обслуживание специального счета на капитальный ремонт, на дополнительную уборку мест общего пользования также встречаются довольно часто. По ним требуется проверять, было ли проведено общее собрание собственников и насколько их решение было легитимным. Если выявляются нарушения, то специалисты Регионального Центра помогают жителям оспаривать такие протоколы в судебном порядке.

Горячая линия Удмуртского регионального Центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль»:8 (3412) 56-36-09

3 ноября 2021