Удмуртская правда: В Общественной палате Удмуртской Республике обсудили актуальные вопросы начисления платы за коммунальные услуги. При переходе дома на прямые расчёты за коммунальные услуги ресурсоснабжающая и управляющая организации должны заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене. Это снимет массу вопросов, связанных с качеством услуг и с некорректным начислением платежей. К такому выводу пришли участники круглого стола «Актуальные вопросы начисления платы за коммунальные услуги».
Инициатором встречи выступила комиссия Общественной палаты УР по экологии, ЖКХ и развитию территорий. Участие в нём приняли представители Управления по государственному надзору УР, управления Роспотребнадзора по УР, администрации Ижевска, АО «Энергосбыт Плюс», МУП г. Ижевска «Ижводоканал», управляющих организаций и ТСЖ.
Основная цель «закона о прямых договорах», принятого в апреле 2018 года и позволяющего населению переходить на непосредственные расчёты с поставщиками коммунальных ресурсов, минуя управляющие компании, – минимизация неплатежей за жилищно-коммунальные услуги. И здесь он себя полностью оправдал. Вместе с тем породил массу других проблем. В частности, по закону ответственность за качество коммунальной услуги возлагается на РСО и эта ответственность простирается до стены дома. Всё, что происходит с водой, электричеством и теплоэнергией внутри дома, – это ответственность управляющей компании. Несмотря на то, что при заключении прямых договоров УК не имеет договорных отношений с РСО, фактически управляющая компания принимает участие в оказании коммунальной услуги и несёт за это ответственность.
Ещё один важный вопрос – кто должен снимать показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ). Раньше эта обязанность лежала на УК. С переходом на прямые договоры будет логично передать функции сбора данных с ИПУ ресурсоснабжающим компаниям. Но у РСО нет доступа в дом.
По мнению участников круглого стола, решением этой проблемы может стать соглашение о взаимодействии и информационном обмене между УК и РСО.
– В последнее время в надзорные органы, в Общественную палату Удмуртии, в Объединение советов домов УР поступает много обращений жителей Ижевска, касающихся платы за коммунальные услуги. Люди жалуются на завышенные суммы в платёжках, непрозрачность начислений, неправомерное применение повышающего коэффициента, отсутствие корректировок по договорам на коммунальные ресурсы на ОДН, а также несвоевременную доставку платёжных документов. Снять многие проблемы можно, наладив эффективное взаимодействие всех сторон: потребителей услуг, управляющих компаний и ОАО «Энергосбыт Плюс», которое занимается расчётами. При переходе дома на прямые расчёты за коммунальные услуги РСО и УК могли бы заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене. Типовые условия соглашения могла бы разработать администрация Ижевска, – подчеркнул председатель комиссии Общественной палаты УР по экологии, ЖКХ и развитию территорий Александр Евсеев.
Нормативная база для этого есть: 31 июля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2019 г. № 897, которое регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при заключении прямого договора.
– Данное постановление вносит изменения и дополнения в постановления № 354 и № 124 и уточняет правила взаимоотношений управляющих организаций с поставщиками ресурсов после того, как собственники примут решение о заключении с РСО прямого договора. В частности, документ регулирует сроки и состав информации, которую УК должна передать в РСО после заключения прямого договора, уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта, чётко прописывает правила приёма жалоб на качество коммунальной услуги и перерасчёта платы за некачественные ресурсы, – подчеркнул главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики Ренат Зиганшин.
Поддержали эту инициативу и в Удмуртском филиале ОАО «Энергосбыт Плюс».
– При переходе домов на прямые расчёты, ряд УК не идёт с нами на контакт, не передаёт нам показания приборов учёта и другую информацию, необходимую для расчётов, поэтому мы вынуждены делать начисления жильцам по среднемесячному потреблению, и тем данным по площадям и количеству проживающих, которые у нас есть. Это доставляет массу неудобств, как жильцам, так и нам. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативу Общественной палаты УР, – сказал директор по биллингу и клиентскому сервису ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин.
02 декабря 2019