Если рост кажется необоснованным

С 1 июля 2016 г. в Удмуртии повысились тарифы на коммунальные услуги.

С 1 июля в Удмуртии повысились тарифы на коммунальные услуги. Если рост квартплаты кажется необоснованным, граждане могут обратиться к Минэнерго УР, Госжилинспекцию УР, а также – в региональное отделение «Школы грамотного потребителя», которое участвует в мониторинге федерального уровня.

В связи с инфляционными процессами тарифы на коммунальные услуги раз в год увеличиваются. Как правило, этот рост происходит с 1 июля. Но в отличие от предыдущих лет, последние 3 года рост платы за коммунальные услуги жестко ограничивается государством. В Удмуртии тарифы на коммунальные услуги ресурсоснабжающие организации защищают перед Министерством энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов, которое утверждает им ограниченный рост тарифа, принуждая заниматься уменьшением своих издержек.

В 2016 году размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не может быть выше предельных (максимальных) индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. В Удмуртии – этот акт Указ Главы УР от 30.11.2015 № 229 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, на 2016 год».

Так, в Удмуртской Республике с 1 января по 30 июня 2016 года рост платы не предусмотрен. С 1 июля 2016 года в Удмуртии совокупный платеж граждан в среднем не должен превышать 4%, а в отдельных муниципальных образованиях предельный индекс повышения платы для граждан за все коммунальные услуги не должен быть выше 6,1%. По отдельным коммунальным услугам рост может быть больше 4%. Но в сумме, по всем коммунальным услугам, плата не должна превысить установленный индекс роста платы, по сравнению с совокупной платой декабря 2015 года (при неизменном объеме и наборе коммунальных услуг).

Утвержденные тарифы и изменения размера платы за коммунальные услуги в Удмуртской Республике размещены на сайте Министерства энергетики и ЖКХ УР (http://rekudm.ru/component/option,com_remository/Itemid,/func,select/id,1/ ).

Соблюдение предельного индекса является обязательным для управляющих организаций, ТСЖ/ТСН и ресурсоснабжающих организаций. Контроль за применением тарифов закреплен за Министерством энергетики и ЖКХ УР (426069, г.Ижевск, ул. Песочная, 9). Поэтому если в платежках за коммунальные услуги применены неверные тарифы, граждане могут обращаться в это Министерство.

«Потребители услуг ЖКХ должны знать, что причин увеличения квартплаты может быть три. Во-первых, из-за повышения тарифов на коммунальные услуги, во-вторых, из-за увеличения платы за жилищные услуги, в-третьих, из-за роста минимального размера взноса на капремонт. Если увеличение происходит, то оно должно быть обоснованным», – сказал Марат Исмагилов – Начальник Госжилинспекции УР – Главный жилищный инспектор УР. Он подчеркнул, что Госжилинспекция Удмуртской Республики помогает гражданам разобраться в правильности расчета квартплаты и ее изменений.

В полномочия Госжилинспекции УР входит проведение проверок по выявлению нарушений, касающихся платы граждан за коммунальные услуги в части применения тарифов. Также муниципальные жилищные инспектора проводят проверки правильности расчета и начисления платы в счетах-извещениях. В случае выявления нарушений применяются меры административного воздействия для их устранения. При несогласии с ответом муниципалитета всегда можно обратиться в адрес Госжилинспекции УР. Работает Горячая линия Госжилинспекции УР по тел. 8 (3412) 775-001. Адрес Инспекции: 426051, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73.

Цель — не допустить превышения

С 26 июля региональные представительства Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» ведут мониторинг роста тарифов на коммунальные услуги и повышение платы за содержание и ремонт домов.
Как сказал Александр Сидякин — заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, по каждому обращению будет направлен запрос в органы государственного жилищного надзора с целью проведения проверки, и, в случае необходимости, произведен перерасчет. По его словам, эта работа «будет вестись на постоянной основе с целью не допустить превышения индекса, на который может вырасти стоимость коммуналки, и который рассчитывается исключительно из размера инфляции».

Мониторинг проводится представительствами «Школы грамотного потребителя» совместно с региональными отделениями и общественными приемными «Единой России».
По данным группы мониторинга тарифов ЖКХ, общественными приемными в регионах проведено 34 выездных и тематических приема. На данный момент в общественные приемные поступило 233 обращений по вопросам ЖКХ, из них 52 — в отношении платы и тарифов ЖКХ. Так, в Приволжском федеральном округе поступило 100 обращений, в Южном округе — 37, Центральном — 30, Северо-Кавказском — 28, Уральском — 18, Сибирском — 8, в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах — по 6.

Больше всего обращений поступило в Самарской области — 64, Республике Крым — 29 обращений, Ставропольском крае — 27 обращений, Республике Мордовия — 18 обращений и Воронежской области — 17 обращений. Жители жалуются на завышенную плату на ОДН за электроэнергию и воду, отопление, необоснованное повышение платы за содержание и ремонт общего имущества, платы за техобслуживание.

Комментируя одно из обращений из Белгородской области, касающееся высокой платы за общедомовые расходы (ОДН), Александр Сидякин отметил, что с 1 июля 2016 года такая плата не должна превышать региональных нормативов. «Завтра я направлю депутатский запрос в ГЖИ Белгородской области о проверке фактов начисления платы за ОДН свыше нормативов. Жители должны знать, что решение, которое «Единая Россия» добилась и правительство реализовало в соответствующих поправках, не позволяет управляющим и ресурсоснабжающим организациям начислять такую плату выше нормативной», — заключил он.

Как сказал Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», лектор и эксперт Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Удмуртской Республике, тарифная политика в Удмуртской Республике реализуется с учетом решений Правительства Российской Федерации. Он напомнил, что в ранее в Удмуртии было много обращений по поводу высокого размера платы за общедомовые нужды.

В связи с принятыми изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг, начиная с 1 июля 2016 года размер платы за ОДН у всех потребителей коммунальных услуг не может превышать нормативного размера ОДН. Партийный проект «Школа грамотного потребителя» жестко следит за размером платы за ОДН, начисленным за июль 2016 года, все обращения фиксируются, проверяются и обобщаются. О высоком, превышающем нормативный, размере платы за ОДН в июльской платежке можно сообщить по телефону Школы грамотного потребителя в Удмуртии (3412) 47-99-47.

Александр Евсеев подтвердил, что в Общественную организацию уже поступают обращения о повышении размера платы граждан – в каких-то домах решением общего собрания устанавливается индивидуальный размер платы за содержание жилья, где-то в платежки включается плата за обследование внутридомового газового оборудования, диагностику газового оборудования. Но на сегодняшний день в Удмуртии не выявлено случаев необоснованного превышения платы за ЖКУ.

Он напомнил, что граждане, получившие платежные документы с завышенными суммами, могут также обратиться за консультацией к специалистам Объединения советов домов УР на Горячую телефонную линию по тарифам по номеру 8 (3412) 97-07-93.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
Если рост кажется необоснованным
Izhlife: Услуги ЖКХ в Удмуртии подорожают в 2019 году два раза