Цифровизация в ЖКХ

В Ижевске развиваются цифровые технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Дистанционные сервисы в ЖКХ стали жизненной необходимостью. В Удмуртии тоже создается цифровая среда, помогающая взаимодействовать органам государственного и местного управления, организациям и гражданам.

«Цифровизация – это всеобщий тренд, и востребованность программных продуктов будет только возрастать, –  сказал Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член Общественной палаты России. – Сегодня у жителей существует высокий запрос на то, чтобы упростить взаимодействие со своей управляющей компанией или ТСЖ. Идя им навстречу, УК формируют свое конкурентное преимущество. Те компании, которые будут игнорировать современные технологии, могут просто уйти с рынка».

25 ноября 2021 года Объединение советов домов УР провело очередной онлайн-семинар для жилищных активистов.

На семинаре выступил эксперт Николай Сперанский, разработчик IT-продуктов в сфере ЖКХ, директор проектов УМЖКХ и ЕДС-Город. Он рассказал о возможностях современных цифровых сервисов, которые сегодня внедряются в жилищно-коммунальной сфере Ижевска и Удмуртии. В частности, о сайте с личным кабинетом, мобильном приложении жителя, через которые собственник жилья в многоквартирном доме может не только знакомиться с новостями, получать важные уведомления, но и передавать показания счетчиков, отправлять заявки в УК, а также видеть свои начисления за жилищно-коммунальные услуги и оплачивать платежки. При этом процесс оплаты становится максимально быстрым и удобным: достаточно поднести квитанцию к камере, и система сама считает необходимые данные.

«Благодаря цифровизации можно снизить расходы на содержание жилья, сэкономить не только деньги, но и время, что особенно важно для жилищных активистов, советов многоквартирных домов и правлений ТСЖ, – сказал Николай Сперанский. По его словам, хотя в Ижевске и Удмуртии цифровизация идет недостаточно быстрыми темпами, все же наблюдается открытость к новым технологиям и со стороны органов местного самоуправления, и со стороны управляющих организаций, а также жителей. Так, их успешно осваивают Круглосуточная диспетчерская служба 072, Служба благоустройства и дорожного хозяйства г. Ижевска.

Николай Сперанский сообщил, что в ЖКХ Удмуртии в ближайшем будущем все активнее будет развиваться система контроля и управления доступом, имеющиеся сервисы получат лучшую интеграцию со сторонним софтом.  Собрания собственников будут все чаще проводиться в формате онлайн.  В Ижевске уже запланировано внедрение городской системы для проведения общедомовых собраний. Система в настоящее время проходит тестирование и наладку, в ближайшее время собственники смогут на практике воспользоваться ее преимуществами.

В одной из управляющих компаний города Ижевска на службу ЖКХ уже поставлены дроны. Специалисты с их помощью выявляют наледь на крышах, контролируют ход капремонта.

Посмотреть видеозапись семинара можно в группе «Объединение советов домов УР/Все о ЖКХ в Ижевске»: https://vk.com/domudm?w=wall-52943916_2666

 

Справки по телефону Объединения советов домов Удмуртской Республики: 

 8 (3412) 56-36-09

29 ноября 2021

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
Цифровизация в ЖКХ
Майские совещания