Домофонные разбирательства

Выставление платежей за десять лет, двойные квитанции, отсутствие договора – эти и другие нарушения обнаружили надзорные органы в деятельности домофонной компании, требующей платы за свои услуги через платежного агента.

В Объединение советов домов Удмуртской Республики поступают вопросы от жителей республики по поводу включения в платежки Энергосбыт Плюс платежей за домофон от домофонной компании «Домофон Сервис» (она же ИП «Михайлов П.А.» и ИП «Михайлова Е.А.»).

Ситуацию разъяснил Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ.

«Домофон Сервис», одна из нескольких домофонных компаний  Удмуртии, заключила агентский договор на сбор платы за свои услуги через платежного агента Энергосбыт Плюс. С юридической точки зрения у любой компании есть право заключать договоры с агентами для сбора платежей. Квитанции по оплате выставлены владельцам более 54-х тысяч лицевых счетов.

Тем не менее надзорные органы взяли под свой контроль деятельность этой компании.
 Обнаружилось, что у многих собственников нет договоров с ИП «Михайлова Е.А.». Некоторые собственники не получали от этих компаний платежки на оплату услуг, пока в феврале 2023 года Энергосбыт Плюс не прислал им квитанции с начислением за несколько прошедших лет (некоторым – даже за последнее десятилетие).
По словам Александра Евсеева, компания должна была доказать факт того, что она оказывала услуги, но, видимо, понимая, что у нее нет шансов взыскать плату через суд в гражданско-правовом порядке, решила просто выставить счета собственникам через коммунальную платежку.
При этом плата за домофон была включена в платежный документ отдельной строчкой, наряду с другими жилищными и коммунальными услугами. Это значит, что, отказавшись оплачивать услугу домофонии, потребитель войдет в число должников за жилищно-коммунальные услуги, так как распределение платежей будет происходить пропорционально суммам в платежном документе.

Некоторым собственникам были выставлены двойные платежки за домофон. Это касается случаев, когда жители заключали договора с другими домофонными компаниями, а также когда собственники включали домофонное оборудование в состав общего имущества путем проведения общего собрания собственников, и плату за его обслуживание выставляла управляющая компания.

Александр Евсеев рекомендует тем собственникам, у которых нет договоров, заключенных с этими компаниями, пока не торопиться с оплатой их услуг. Прежде всего нужно направить претензии в их адрес, а также в адрес Энергосбыт Плюс. Все нужные контакты указаны в платежном документе.

Чтобы не возникла задолженность за жилищно-коммунальные услуги, при их оплате нужно уточнять назначение платежа и указывать только те строки в платежке, где указаны услуги, которые потребитель согласен оплачивать.

Будем и дальше держать в курсе развития этой ситуации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
Домофонные разбирательства
Помощь в замене старых лифтов