Жилищные активисты узнали, как проверить перерасчет за отопление, и где посмотреть годовую отчетность своей УК.
На мартовском собрании членов Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» были подробно разобраны вопросы отчетности управляющих компаний и корректировки платы жителей за отопление. Также представитель Управления Роспотребнадзора по УР рассказала им о полномочиях этого ведомства и результатах работы за год.
Отчетность управляющих компаний
Согласно части 11 ст.162 ЖК РФ, управляющая организация ежегодно представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за предыдущий год в течение 1 квартала текущего года (если иное не установлено договором). Каким способом она это сделает, в Жилищном кодексе не определено. Единственное обязательное требование – разместить отчет в системе ГИС ЖКХ. Также в договоре может быть прописано, что УК вывешивает его на информационных досках в подъездах, размещает на своем сайте, вручает председателю или членам совета дома.
Где искать отчет?
Потребитель может найти отчет по своему дому в системе ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), зайдя на вкладку своего дома. Здесь можно посмотреть общую информацию об организации, о конструктивных элементах, работах по содержанию общего имущества, по коммунальным услугам, сведения об общем имуществе. Справа находится вкладка «Отчет об управлении МКД», где и можно скачать этот документ.
Как сообщил Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», если, по мнению потребителя, в отчете есть неправильные сведения, например, в финансовой части, то обращаться следует в управляющую компанию, так как эти вопросы не являются предметом проверок органов жилищного надзора – Жилинспекции УР или Управления ЖКХ. «В первую очередь, обращаться с претензией нужно в свою УК. Дальнейшее решение спорных вопросов о форме отчета и данным, которые в нем указаны, возможно только в судебном порядке, если договориться не удается», – сказал он. Он также добавил, что на сегодняшний день не существует нормативно установленной формы отчета по договору управления. Собственники могут закрепить требования к содержанию, составу информации в этом документе в приложении к договору, согласовав заранее с управляющей компанией. Предварительно согласованные изменения к договору управления утверждаются на общем собрании. Для принятия решения достаточно простого большинства голосов – «за» должны проголосовать собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников.
Корректировка платы за отопление
В платежках за март, которые придут в апреле, жители многоквартирных домов увидят сумму корректировки, которую произвел их исполнитель коммунальной услуги «отопление». Она может быть как в плюс, так и в минус.
Для справки
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п. 3(4) Приложение № 2), ежегодно в первом квартале года, следующего за расчетным, проводится корректировка платы за отопление жителям домов, которые оплачивают эту услугу равномерными частями (по «одной двенадцатой», а не по факту потребления). Там же можно узнать, как определяется размер платы за отопление и ее корректировка.
Если исполнитель услуги – это УК, то обращаться для проверки сведений о корректировке платы за отопление жителям следует к ней. Если исполнителем услуги отопления является ПАО Т Плюс, то есть у жителей есть прямой договор с поставщиком ресурса, то они могут проверить сведения на сайте Энергосбыт Плюс (https://udm.esplus.ru/news/energosbyt-plyus-v-udmurti..). Это сведения о площади жилых и нежилых помещений, общем фактическом объеме потребленной тепловой энергии, нормативной величине, стоимости тепловой энергии, а также о сумме начислений за 2018 год и размере корректировки платы. Их передают поставщику управляющие компании. Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» сделал предварительный расчет по 2018 году и недавно начал публиковать итоги корректировки, чтобы потребители могли с ними ознакомиться. Если они заметят неточности, то им следует обратиться в свою управляющую компанию, чтобы она внесла исправления.
Для справки
В п.31 Правил 354 говорится, что исполнитель коммунальной услуги (которым в Ижевске является управляющая компания, если у собственников есть договор с ней, или поставщик ресурсов, если они заключили с ним прямой договор) обязан:
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые расчетные периоды: о помесячных объемах коммунальных ресурсов, потребленных согласно показаниям общедомовых приборов учета и рассчитанных с применением нормативов; о суммарном количестве коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях, а также предоставленных на общедомовые нужды.
Справки по этим и другим вопросам – по телефону 97-07-93 (Объединение советов домов Удмуртской Республики).