ТОП вопросов в ЖКХ Удмуртии

Подведены итоги обращений граждан на Горячую линию Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики.

По сообщению руководителя Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики Александра Евсеева, за три квартала 2018 года поступило 386 обращений. В ТОП-3 вошли такие темы, как начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, общие собрания собственников и управление многоквартирным домом.

Подробнее:

— 26% — начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (в том числе перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы);

— 12% — общие собрания собственников (членов ТСЖ/ЖСК) (проблемы при проведении, исполнение принятых решений);

— 9% — управление многоквартирным домом УК, ТСЖ/ЖСК, советами домов (договор управления, учредительные документы, бездействие, работа АДС, раскрытие информации, предоставление отчета и прочее).

 

Также обратившихся волновали проблемы, касающиеся неудовлетворительного состояния домов и содержания общего имущества; капремонт домов; качество коммунальных услуг и благоустройства придомовой территории; проблемы с приборами учета.

Подробнее:

— 6% — Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования;

— 5% — Капитальный ремонт (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков);

—   5% — Коммунальные услуги, потребленные на ОДН;

— 4% — Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение);

— 2%  — Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов,  зеленых насаждений,  контейнерных площадок, образование свалок);

— 2% — Индивидуальные и общедомовые приборы учета (приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, поверка, замена).

 

Иные темы составили 14% от общего числа (использование общего имущества МКД; коррупционная составляющая; жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления и прочее).

 

Проблемы ЖКХ в России

По данным ЖКХ Контроль», за три квартала 2018 года в приемные региональных центров поступило 22 102 обращения. Их анализ показал, что больше всего граждан волнуют вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (19%), управления многоквартирным домом (14%), неудовлетворительное состояние дома и содержание общего имущества (13%), качество коммунальных услуг (11%). По 8 процентов набрали такие темы, как капитальный ремонт и благоустройство придомовой территории.  По таким темам, как «Проблемы с приборами учета» и «Определение состава и возврат общего имущества», вопросы были лишь у 2-х процентов граждан, обратившихся в региональные общественные центры. Лишь 3% волнует  тема «Общие собрания собственников».

По словам Светланы Разворотневой, исполнительного директора НП «ЖК Контроль», вопросы, касающиеся начисления платы, занимают первые строки рейтинга уже на протяжении нескольких лет. Также в 2018 году заметно выросло количество вопросов, связанных с работой управляющих организаций и управлением многоквартирными домами и неудовлетворительным содержанием домов.

В чем причины такой ситуации?

Эксперт считает, что изменения законодательства в данной сфере, предпринятые в последние годы, не привели к повышению качества управления домами. Причина этого в том, что не были решены ключевые вопросы в сфере управления. Так, процедура принятия решения собственниками на собрании все еще неоправданно сложная, к тому же собственники не несут ответственности за непринятие решений, касающихся содержания дома. У них все еще нет реальных рычагов контроля за управляющей компанией и возможности использовать общедомовое имущества. Кроме того, до сих пор отсутствуют методики расчета реальной стоимости управления домом, а тарифы на содержание и текущий ремонт формируются без расчета затрат. Светлана Разворотнева сообщила, что в ближайшее время НП «ЖКХ Контроль» продолжит проводить консультации с органами власти и представителями профессионального сообщества и формулировать предложения по изменению законодательства.

Как сказал Александр Евсеев, структура обращений в Удмуртии заметно отличается от общероссийской. Так, хотя первое место тоже занимает тема «Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги», а «Управление многоквартирным домом» входит в ТОП-3, но на втором месте среди жителей Удмуртии находится тема «Общие собрания собственников», тогда как по России она лишь на предпоследнем месте (с тремя процентами). По словам эксперта, это говорит о том, что в республике собственники активно включены в работу по проведению общих собраний. «Согласно Жилищному кодексу РФ, именно собственники должны инициировать общие собрания, и такое количество обращений показывает, что в Удмуртии они активно занимаются вопросами управления и содержания общего имущества и хотят разобраться во всех нюансах», — подчеркнул Александр Евсеев.

 

Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики ведет работу на базе Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» и осуществляет деятельность в соответствии с Указом Президента России №600 от 7 мая 2012 года.

Прием звонков на Горячую линию по номеру: 8 (3412) 97-07-93.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
ТОП вопросов в ЖКХ Удмуртии
В пяти городах Удмуртии