Вручение свидетельств

Школа грамотного потребителя в Удмуртии провела выпуск двух групп слушателей.

 Проект «Школа грамотного потребителя» в Удмуртской Республике провел выпуск двух групп слушателей курса лекций по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг.  Обучение завершили порядка 60-ти председателей и членов советов многоквартирных домов и активных собственников жилья.

21 и 22 ноября 2016 года состоялся выпуск двух групп слушателей Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Удмуртии. Из 63 выпускников 31 изъявил желание пройти тестирование, сдать экзамены. 21 и 22 ноября они получили свидетельства о том, что являются грамотными потребителями услуг ЖКХ. Экзаменующиеся ответили на 53 вопроса контрольного тестирования, при этом допускалось не более 7 ошибок, но все справились   хорошо.  Все ошибки затем были разобраны с экспертом на консультации.

По словам Тимура Ахметвалеева, руководителя лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя», экзамен был направлен не на проверку, а на закрепление знаний. «Все вопросы касались конкретных ситуаций, с которыми могут столкнуться председатель или активный собственник на практике, – рассказал он. – Экзаменующимся нужно было выбрать правильный вариант ответа. Например, отметить, как поступить инициатору, если общее собрание не состоялось, или указать, какие обязанности несет собственник, инициирующий общее собрание».

Говорят выпускники

Мария Михайловна Третьякова, активная жительница дома №80 на ул.Т. Барамзиной г.Ижевска, считает, что теперь, после обучения в Школе, она станет более полезной совету своего дома. «Если раньше, два месяца назад, я могла быть только «на подхвате» у председателя, – например, при организации общего собрания, то сейчас я могу помочь более содержательно. Я хорошо разобралась в законодательстве по вопросам капремонта, накопления средств на спецсчете,  знаю точно, что является общим имуществом собственников, что входит в минимальный перечень услуг по содержанию, как высчитывать ОДН по нормативам», –  рассказала она. Мария Михайловна выразила большую  благодарность всем лекторами и экспертам Школы, отметив их высокую квалификацию как специалистов – Тимуру Ахметвалееву, Александру Евсееву, Марату Исмагилову, Диане Равхатовне.

«Я просто счастлива, что смогла завершить обучение в Школе, и собираюсь через несколько месяцев пройти его повторно – после того, как  знания улягутся в голове и появятся новые вопросы», – добавила Мария Михайловна. Также она чувствует себя теперь более уверенно еще и потому, что знает, что в Школе грамотного потребителя ей не откажут в разъяснениях по сложным вопросам, которые могут у нее возникнуть в процессе взаимодействия с управляющей компанией, поставщиками ресурсов, подрядными организациями.

Харисова Эльмира Зуфаровна, член совета дома с 5-летним стажем (д.19, ул. 50 лет ВЛКСМ), сделала всего лишь 6 незначительных ошибок при тестировании, чему сама очень удивилась. Такой успех она объясняет тем, что лектор Тимур Ахметвалеев разъясняет даже сложные темы очень доходчиво, последовательно переходя от пункта к пункту, и терпеливо и понятно отвечает на вопросы.

«Я люблю учиться, поэтому поступила в Школу и действительно хочу стать грамотным потребителем, – сказала она. – Не понимаю тех людей, которые соглашаются платить за жилье и ресурсы, но разбираться в проблемах дома не считают нужным. Я хочу, чтобы мы за свои деньги получали качественные услуги, поэтому сейчас агитирую всех жителей пройти обучение, как я». Особенно полезной была для Эльмиры Харисовой информация о создании товарищества собственников жилья. «Мы хотим с соседями организовать ТСЖ, и теперь нам известно, какие документы собрать и куда обращаться, – думаю, что когда у меня накопятся практические вопросы на эту тему, я еще раз приду в Школу грамотного потребителя, чтобы получше разобраться во всем, – отметила выпускница Школы.

Эксперт Школы, начальник Госжилинспекции УР Марат Исмагилов рекомендует выпускникам продолжать самообразование в сфере ЖКХ,  регулярно повышать уровень своей грамотности, читать литературу. «Важно то, что в рамках обучения в Школе жители получают сведения о законах, правилах и других источниках правового регулирования отношений с исполнителями услуг, и потом, по мере необходимости, они смогут уже самостоятельно обращаться к ним, следить за теми изменениями, которые в них вносятся, – сказал он. – Эти знания обязательно помогут им на практике».

 Запись в Школу грамотного потребителя в Удмуртии – по телефону 8 (3412) 47-99-47.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
Вручение свидетельств
Что нужно знать о ЖКХ в период самоизоляции