Завершился ЖКХ-проект в Удмуртии

600 человек получили помощь в центрах общественного контроля, открытых в пяти городах Удмуртии.

С сентября 2017 года по май 2018 года Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» реализовала в Удмуртии проект «Развитие механизмов общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Грант был предоставлен Фондом президентских грантов.

С ноября 2018 года 339 жителей пяти городов республики прошли бесплатный курс обучающих семинаров «Грамотный собственник жилья», на которых они узнали, как устроена сфера ЖКХ, как добиваться решения проблем, восстанавливать свои права, научились разбираться в платежках и правильно взаимодействовать с управляющей компанией. Также вышло 6 телепередач с участием экспертов, снято 6 информационно-обучающих видеороликов, которые можно посмотреть на Youtube-канале общественной организации.

С сентября 2017 по май 2018 года в рамках проекта жители получали консультации по вопросам ЖКХ, в том числе в центрах общественного контроля и через Интернет. В итоге в Ижевске, Воткинске, Глазове, Можге, Сарапуле более 600 человек получили помощь в решении своих проблем. Горожане обращались с разными вопросами, например, по проверке расчетов и начисления платы за услуги. Многие из обращений были массовыми.  Так, в Ижевске эксперты разъяснили очень многим жителям, как готовить заявку для участия в программе «Формирование комфортной городской среды». Увеличение числа успешных заявок, которых было 200-ти в этом году, отчасти было связано с возможностью получить такую консультацию.

Как рассказал Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», самое большое количество обращений среди пяти городов, где были открыты общественные центры развития жилищных отношений, зарегистрировано в городе Ижевске – 316 обращений.  Все они касались актуальных проблем в сфере ЖКХ, среди них: переход на оплату отопления по факту получения услуги с 2018 года –11 обращений; начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества – 58; проведение капремонта многоквартирного дома – 92; качество коммунальных услуг – 57; содержание общего имущества – 46; разное – 52. На втором месте по числу обращения находится город Можга – 126 обращений: плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества – 23; качество коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения) – 18; капремонт – 28; благоустройство придомовых территорий – 27 обращений; смена способа управления многоквартирным домом – 11; разное – 19.

Объединение советов домов УР проанализировало поступившие обращения и подготовило аналитический отчет о состоянии сферы ЖКХ в городах Удмуртской Республики, об уровне общественной активности граждан в вопросах ЖКХ, о проблемах, выявленных в ходе реализации проекта, и выработало предложения по их решению.

Аналитический отчет

Справки по телефону: 97-07-93.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
Завершился ЖКХ-проект в Удмуртии
Семинар для жилищных активистов в Ижевске