Новости и советы

Актуальные сведения о нововведениях и рекомендации по экономии средств получают участники учебы, организованной общественниками.

«Помощь в экономии расходов на услугах ЖКХ» – проект с таким названием реализуется в настоящее время в Удмуртии Общественной организацией потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики».

В конце января – начале февраля в его рамках прошла серия семинаров для жителей Ижевска, Воткинска и Сарапула. Каждый из них посетило более 30-ти человек. В Сарапуле семинар прошел уже два раза. В марте аналогичные мероприятия состоятся также в Можге и Глазове, а также – во второй раз – в Ижевске и Воткинске (при улучшении ситуации с коронавирусной инфекцией).

На учебу пришли председатели и члены советов домов, правлений ТСЖ, активные собственники жилья. Как сообщил Тимур Ахметвалеев, представитель Ассоциации «Школа грамотного потребителя УР», в Воткинске семинар посетили также представители управляющих компаний, – «чтобы узнать о нововведениях и посмотреть на ситуацию в сфере жилищного-коммунального хозяйства глазами потребителя».

Тимур Ахметвалеев, который выступил в роли лектора, рассказал, что участники узнали о возможности сэкономить на оплате услуг, получили практические советы. Так, их проинформировали о новых правилах получения субсидий и компенсаций расходов на оплату услуг ЖКХ. Их имеют право получить граждане, у которых выплаты составляют более 22% от совокупных доходов семьи. В частности, теперь им не нужно собирать документы, подтверждающие отсутствие долгов, так как информация о задолженности автоматически запрашивается органами у исполнителей услуг (управляющих и ресурсоснабжающих организаций). Также сейчас факт задолженности, препятствующей получению субсидий, должен быть подтвержден решением суда. Это позволит гражданам, которые, в силу семейных обстоятельств, временно неплатежеспособны, получить помощь.

«Упрощение порядка предоставления субсидий – важное решение, позволяющее защитить права граждан на получение мер социальной поддержки, – сказал Тимур Ахметвалеев. – Работа в этом направлении должна продолжаться, необходимо стремиться к тому, чтобы собственник жилья получал субсидию быстрее и был освобожден от необходимости предоставлять документы самостоятельно. Развитие технологий это позволяет».

Что нового?

Также слушатели познакомились с нововведениями 2021-2022 годов в жилищно-коммунальной сфере. Так, с марта 2022 года будут действовать новые правила, касающиеся надзорной деятельности в сфере ЖКХ. При подаче письменного обращения через приемные органов госжилнадзора, лицензионного контроля гражданин должен будет предъявить паспорт. Если обращение подается иным лицом, а не тем, кто его написал, то понадобится еще и нотариально заверенная доверенность. Как подчеркнул лектор, на сегодняшний день наиболее удобным способом подачи заявлений является ГИС ЖКХ. «При обращении через Государственную информационную систему личность заявителя подтверждается автоматически, и такое обращение может являться поводом для проведения проверки», – рассказал он. –  Потребители жилищно-коммунальных услуг постепенно осваивают ГИС ЖКХ, и хотелось бы, чтобы их было больше». Авторизоваться на портале ГИС ЖКХ можно через учетную запись от портала Госуслуги.

Также теперь органы госжилнадзора могут провести предварительную проверку по заявлению потребителя и затребовать у него документы, подтверждающие факт нарушения, о котором он сообщает. Это могут быть, например, фотографии как доказательство того, что во дворе не убран снег, или акт, составленный в порядке, установленном законодательством и подтверждающий факт оказания некачественных услуг. Если надзорные органы посчитают, что на основании одного только заявления подтвердить нарушение невозможно, то они будут вправе отказать в проверке.

На семинаре лектор разобрал со слушателями порядок составления акта для фиксации факта некачественных услуг. Он напомнил им, что этот документ может быть составлен председателем совета дома и еще двумя жителями дома в случае, если сотрудники управляющей организации не пришли, чтобы участвовать в этом процессе, в течение двух часов.

Все слушатели семинаров получили подготовленное в рамках проекта справочное пособие «Экономия на оплате услуг ЖКХ: практические советы собственнику жилья». В нем приведены важные сведения и рекомендации специалистов.

Проект «Помощь в экономии расходов на услугах ЖКХ» реализуется Общественной организацией потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Справки по телефону 8 (3412) 56-36-09 (Объединение советов домов УР).

28.02.2022

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Объединение советов домов

Общественная организация потребителей услуг ЖКХ

Объединение советов домов Удмуртии - всё о ЖКХ для жителей
Новости и советы
Новости программы замены лифтов